Советы: разбираем маунтин на части

В принципе, маунтинборд простое устройство и деталей у него не так много: подвеска (пружины, шурупы с обеих сторон, стержень и антишоковые резиновые вставки), колеса (двойной диск, камеры и покрышки, подшипники), крепления и дека (клен 9 слойка либо композит). Как показывает опыт, жизнь деталей зависит от эксплуатации, но существует ряд проблемных мест, которые и хотелось бы выделить.

Подвеска

Зачастую шурупы держатели пружин часто откручиваются либо резьба на них быстро срывается. Совет: если режим жесткости устоялся, и менять вы ничего в будущем не желаете, обработайте шуруп супер-клеем. При прокручивании и срыве резьбы старайтесь как можно глубже вставить ключ, резьба срывается, как правило, сверху. Стержень, соединяющий горизонтально две части подвески, иногда гнется либо разбалтывается, и затянуть его не представляется возможным. На движение это влияет мало, но порой чувствуется небольшой ход подвески. Избавиться от этого сложно, легче сменить подвеску, когда вы почувствуете, что доска бесконтрольно виляет. Пружины рекомендовано иногда менять, но в принципе они мало убиваемые, раз в два года, думаю, можно. А вот к вставкам следует отнестись со вниманием, антишоковые яйца следует подбирать в зависимости от веса и стиля катания. Желтый цвет — мягкие, доска легко маневрирует, но на большой скорости не очень стабильна; оранжевый цвет — для более увесистых райдеров, жесткий режим доски, повороты усложнены, но появляется максимум контроля на больших скоростях и при прыжках. Следует также проверять болты и гайки, посредством которых доска соединяется с подвеской, при частом катании они расшатываются.

Колеса

Ну основная проблема — это проколы, хотя у кого-то никогда не бывает, а у кого-то очень часто. Камера чиниться на любом автосервисе за смешные деньги, а покрышки при постоянном катании на асфальте быстро изнашиваются, практически раз в сезон их следует менять. На траве и грунте срок службы продлевается, но следует внимательно относиться к профилю резины. В настоящий момент существует три вида рисунка. Для асфальта, травы и кайтинга. Для хорошего сцепления на любой поверхности, грунта и травы и для мокрого дерта, грязи и размытых поверхностей. При нормальной эксплуатации пластиковые диски служат довольно долго, поломать их можно, только приземлив криво доску с большой высоты, после затяжного прыжка на кайте либо при боковом касательном ударе о прямую поверхность. В любом случае если от диска откололся кусок, его лучше заменить. Такие поломки бывают редко. Иногда стенка подшипников отходит и во внутрь может попасть грязь, песок и вода. Колеса может перестать вообще крутиться, не то, что с шумом. Этого бояться не стоит, можно просто разобрать колесо, вынуть подшипники залить их маслом и потихоньку разработать.

Крепления

Вот это больное место, качество нитей используемых при шитье липучек для стрэп (ремня креплений) в последнее время ухудшилось. При активном катании часто рвутся липучки, в основном по швам. Рекомендую, не менять позицию липучек очень часто, при этом они непроизвольно разрываются. Если же вы уже их порвали, то можно скрепить их самому, посредством толстой нити и иголки, либо отнести их в обувную мастерскую, где их прошьют синтетической ниткой, за небольшую плату. Новые модификации, аналоги сноубордических, более долговечны и их поломки пока не изучены. Могу сказать, что они очень удобны. Проверяйте держатель креплений на предмет расшатывания, это важно, все должно быть хорошо закреплено и завинчено, иначе несанкционированный ноуфут вам обеспечен. Иногда стрэпы рвутся в районе шурупа-держателя, тогда только замена спасет. Нижние гайки с зубьями, тоже могут доставить хлопот, главное раз их, забив, не отрывать и стараться, как можно реже откручивать держатели креп, если вы, конечно, их вообще будете откручивать. Это так на всякий случай.

Дека

Бывает, ломается, если вес райдера не совпадает характеристикам доски. Также ломается при джибинге не композитная дека, фиберглас вечен, это касательно доски компа 16, не убиваемая, можно купать и делать что угодно. Деки из слоеного клена при врезании и при приземлении на прямую поверхность с высоты могут треснуть и далее сломаться. Часто в районе креп. Рекомендую использовать, композитные деки. Шкурку можно менять когда угодно, подойдет обычная скейтерская. Деревянную деку, лучше не купать, она не покрыта лаком, может отсыреть и потрескаться; не очень долговечна; бюджетный вариант. ледует также отметить, что держатели креплений со стороны скользяка не должны выходить за рамки деки, то есть ее длину можно контролировать нижней гайкой внизу резинового держателя. Это поможет не задевать бордюры, корни и другие выпуклости. Гайку колес также не следует сильно затягивать, колесо должно свободно вращаться, но при этом не ходить из стороны в сторону. Ухаживайте за металлическими частями доски, иначе они могут заржаветь и открутить что-либо в нужное время вам не удастся. Для этого подойдут машинные средства.

Лиш

Этот специальный ремень используется для того, чтобы не потерять доску при падении. Крепиться на ноге и креплении. Скажу одно, что для новичков польза, то для опытных опасность. Делайте выводы. При падении лиш интересным образом может обмотаться вокруг тела. Лучше научиться контролировать скорость за счет дуг и резких поворотов, нежели иметь в руке какой-то безопасный рычажок, который не всегда сможет вас спасти. Про тормоз сказать пока ничего не могу, не тестировали.

Одежда

Когда-то предполагалось, что кататься можно в любой одежде, осмелюсь опровергнуть это мнение. При падении на большой скорости любые джинсы или старые шорты приходят в полную негодность, отсюда в выборе верхней одежды советую руководствоваться следующими факторами: штаны либо джинсы должны быть выполнены из особо прочной материи, а еще лучше, если на пятой точке и коленях будут нашиты брезентовые вставки. Вообще сейчас ряд фирм выпускает брюки для игры в хоккей на траве, которые не плохо подходят для катания, также некоторая спец-одежда вполне устроит. Шорты для катания в дерте на горном велосипеде — идеальный выбор. В зависимости от погоды выбор может пасть как на майку, при условии максимум защиты, так и на «кенгуру». На теле может быть любая футболка в зависимости от погоды, главное, чтобы ее не было жалко испортить. На руки лучше одеть перчатки из особо прочных материалов, это могут быть зимние строительные перчатки либо перчатки из комплектов спец-одежды. При катании на обычных стрепах в виде липучек, подойдет любая скейтовая обувь, а также кроссовки и кеды. Если же выбор пал на сноубордические крепления, то и обувь должна быть сноубордическая, хотя при удалении заднего хай-бэка у креплений, можно использовать высокую трековую обувь. При катании во влажной среде, либо в мелкий дождь, советую надеть спортивные очки с прозрачными, либо желтыми линзами. Очки не будут излишне и при катании с несколькими райдерами, когда от колес едущего перед тобой спортсмена может неудачно вылететь грязь.

Защита

Начнем, пожалуй, со шлема: подойдет любой шлем для катания на роликах, bmx и маунтинбайке. Есть еще и full face шлемы с защитой подбородка и лица, но это уже для любителей фрирайда и даунхилла. Далее стоит защитить локти, запястья и коленки, лучше чтобы это были элементы агрессив защиты, более известной как для катания в рампе, более плотная, крупная и долговечная экипировка. На руки лучше надевать перчатки для катания в дерте, хорошо подходят и обычные строительные перчатки. Для катания в горах в принципе я бы посоветовал мотокроссовую защиту на туловище, в которую входят элементы пластика на спину, грудную клетку, локти, лучевые кости и плечи, но в парковых и пригородных условиях это излишне. Отдельно стоит позаботиться и о пятой точке, для этого рынок в данный момент перенасыщен, можно выбрать и защитные шорты для катания в рампе, и любые другие, главное, чтобы копчик был защищен, и все мягкие места были прикрыты толстым защитным слоем. Это одно из самых распространенных мест, на которое человек падает в любой сложной ситуации, поэтому и позаботиться о нем следует со всей важностью вопроса.


Джейсон Ли (Jason Lee)

Грязные райдеры всех стран, объединяйтесь