Тайны дерт холмов или техника внеасфальтового катания

Мы не будем рассматривать подробно каждый маневр, а напротив изучим технику передвижения по песку, гравию, траве и мокрой грязи, в общем, и целом, снабдив вас некими особенностями и подсказками которые обезопасят вас от ошибок таящихся в природных консистенциях.

Маунтинборд способен легко преодолеть любую поверхность и это сильно радует. Возможности его передвижения не ограничиваются только невысокой травой и асфальтом, гонять можно и по грязи, песку, гравию, каменистому склону и деревянным поверхностям.

Существует несколько факторов, которые обеспечивают сцепление доски с той поверхностью, по которой вы движетесь. Это: скорость, радиус поворота, вес, стиль, коэффициент трения (который основывается на таких принципах как, давление в колесах, строение компонентов и поверхности, по которой двигаешься).

Теоретически скорость и радиус поворота и когда колеса теряют сцепление с землей, имеют некую формулу. Но формула эта не принимает во внимание умение райдера динамично изменять баланс и распределение веса, увеличивать или уменьшать наклон доски при повороте. Так что мы добавляем еще один фактор в уравнение — возможности райдера. Практический опыт и уверенность в своих силах.

Если у вас есть опыт по сноуборду, то подумайте о различных состояниях снега. Например, лед и пудра. Как следует адаптировать стиль катания при пересечении этих поверхностей, чтобы не очутиться головой в сугробе или не дай бог, доской в лавине? А если у вас есть опыт катания на маунтинбайке, то распределение веса и техника будут вам знакомы.

В следующих предложениях мы постараемся сконцентрировать внимание на переходе с одной поверхности на другую и рассмотрим основные подсказки по технике.

Переход с более жесткой поверхности на покрытие с плохим сцеплением.

В данном случае, например с переходом на песок, скорость гаситься и появляется опасность угадить лицом вниз. Чтобы этого избежать, необходимо перенести вес тела на заднюю ногу, сгибая ее, и направляя к передней ноге.

Если скорость велика, постарайтесь распределить вес на заднюю часть доски, приняв позицию низкой посадки, короче говоря, присядьте пониже.

При переходе на покрытие с плохим сцеплением, постарайтесь не наклонять доску, а направлять ее вперед. Это лишний раз обезопасит вас от падений.

Мягкая поверхность или песок на более крутом участке склона.

Пожалуй, самый главный аспект при движении в таких условиях придерживаться как можно ближе к линии падения. (Линия падения — это путь, по которому будет падать мяч, брошенный по склону.) Это означает, что вы обязательно будете двигаться по мягкой поверхности с наименьшей потерей контроля баланса с доской.

И снова лучше держать вес тела немного позади. Если же вы решили повернуть, то постарайтесь загружать переднюю ногу как можно мягче и плавней.

Подсказка, которая может помочь, постарайтесь поворачивать ступней (skateboard style) нежели переносить вес тела в сторону поворота (snowboard, surf style). Это позволит направить вес тела прямо по склону и доска под большим боковым весом не вылетит из-под вас. Самым главным недостатком этого способа является повышенная опасность что называется схватить канта, но мягкая поверхность на то и мягкая, поэтому риск снижен, можно просто проскользнуть, оставив клубы пыли. Надеюсь, вы понимаете, о чем я толкую.

Чтобы объяснить опасность этой поверхности приведу пример. На байке тормозили передним тормозом при повороте? Помните, что с вами было? Наклонитесь сильно в сторону поворота, и доска вылетит из-под вас, устремившись вниз. Распределив свой вес правильно, вы избавите себя от неприятных казусов и ушибов.

Переход от мягкого участка на более жесткую поверхность.

Самая большая проблема в данном случае в том, что на пересечении этих поверхностей могут быть возвышения или неровности, так вот если их не заметить, можно поймать канта и вдоволь глотнуть грязи. Есть простой способ это избежать, распределите вес нейтрально, немного согнув колени, давая доске самой справиться с неприятным рельефом, амортизируя.

Либо попробуйте направить верхний вес тела в сторону поворота прямо перед переходом на более жесткую поверхность, предугадывая ее мотивы вас катапультировать с доски.

Внимание во время катания и быстрое реагирование на изменения поверхности прослужат вам хорошим фактором самосохранения и успешным финалом!

Некоторые подсказки:

Как говорят в современном мире бизнесмены, будь они не ладны, будьте не просто активными, а про-активными. Планируйте ваши ходы заранее и смотрите наперед, приспосабливаясь заранее к переходу от одного состояния склона к другому.

Если доску заносит, то старайтесь держать ноги стабильно и почувствовав момент опять выровняйте доску по направлению к спуску.

Получив достаточно знаний о том как двигаться по разного вида сложным поверхностям, вы откроете для себя кучу склонов ранее на которые и не обращали внимания.

Для улучшения сцепления давление в колесах можно ослабить, но и скорость при этом уменьшиться, а при катании на траве, песке и грязи это нежелательно. Экспериментируйте и находите свои предпочтения.

Там где вы считаете, будет сложно проехать, постарайтесь просто перепрыгнуть.

Да и вообще с ума можно сойти от такого количества возможных поверхностей для катания, так что… Продолжайте стирать грани возможного!


Moscow Nationals 2004

Джереми Лиф (Jereme Leafe)