Олег Мельников «Teo Monteque»

Измайловский райдер и самый титулованный Российский маунтинбордист.

На сегодняшний день ты самый титулованный и известный отечественный райдер, выполняющий редчайшие для России трюки. Расскажи с чего для тебя все началось.

C мамы и папы! Они меня родили и в два года поставили на перешедший по наследству скейт! Потом как у всех, ролики, лясики-велики, опять скейт, модные музыкальные каналы, граффити, но из всего этого классного досочный экстрим становился все ближе и родней и вылился в первый самодельный сноуборд! (я его до сих пор дома храню, можно сфотать)!!! Потом сноуборд стал настоящим, а лето невыносимо длинным и скучным — банальная история! Дальше самодельный маунтин, собранный из горной лжи и прочего хлама, прозванный моими друзьями недвусмысленным названием SHIT BOARD! Дальше интернет, долгие поиски, настоящий маунтин, Тунец, команда — и вот я самый, как там?, офигитительно ништячный :) супер-пупер райдер!

Олег Мельников
Олег Мельников © Максим Букин

Сколько в общей сложности сезонов ты откатал и чего, по твоему мнению, ты добился в этом спорте?

Откатал? Не помню давно это было! Кажется то-ли 4 и 1/2 то-ли 3 и 1/3 сезона, можно конечно, запариться и посчитать точно, но лениво! Чего добился? Много чего, ну естественно нескольких побед и почетных мест на всяких крутых соревнованиях, но это не главное. Добился некоторого стиля в катании, научился останавливать время зависая вниз головой на высоте двух метров, но это тоже не самое главное хоть и приятное, самое главное это люди окружающие меня благодаря АТВ! Очень разные, сложные, простые, добрые, англичане, американцы, австралийцы, французы, поляки, русские, наставники и ученики, поклонники и конкуренты, НО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ! самое мое достижение это все они т. е. все вы, без маунтина, для меня, всего этого не было бы!

Для соревнований Panasonic 2004 и 2005 года все конструкции были собраны по твоим чертежам. Где ты учишься и над какими проектами работаешь еще?

Я учусь в МАРХИ (Московский Архитектурный Институт Гос. Академия Халобудостроения :) Я хороший мальчик и я очень люблю учиться, и очень люблю свою будущую профессию — МАУНТИНБОРДИСТ! На самом деле мне очень нравится архитектура и я собираюсь заниматься ей и после окончания института! А относительно МВ я действительно могу проектировать и создавать достаточно сложные конструкции для катания, и даже имею некоторые планы по этому поводу! Но не хочу говорить, а то сорвутся еще! Кстати мой дипломный проект в колледже был спортивный комплекс экстремальных видов спорта (но это официальное название, а так он состоял целиком из крытого дерта).

Побывав на чемпионатах мира 2004 и 2005 и заняв места в двадцатке, чем на твой взгляд отличались чемпионаты этого и прошлого года?

Уровнем катания конечно! А так сама поездка, в этом году, получилась позитивнее, во-первых, было лето! было не холодно! Во-вторых, рядом был океан и серфинг! Много еды солнца, Девонского сидра и MOUNTAINBOARDA. Для меня, первая поездка была, вообще первым выездом на соревнования, да и за границу тоже, поэтому было сложно общаться, тем более на настоящем английском без учебников, когда вокруг незнакомые. Казалось что я где-то на Марсе, или еще подальше, а все вокруг как минимум с планеты, где сейчас Элвис. В этом году все было иначе, ощущения были, что ты в детском лагере на отдыхе в окружении друзей, на соревнованиях конкуренция конечно притупляла дружеские чувства, но это только во время каталки, все остальное время мы общались с самыми известными про, как с Васей из соседнего подъезда.

Поездка в Польшу на этап кубка мира оказалась абсолютно успешной для Российских райдеров, а особенно для тебя.

Да. На самом деле конкуренция была слабая, условия проживания, относительно Англии, пятьзвездлюкс! Ну и все супер круто, все супер для нас! Это золотая сторона медали, а обратная: двое суток с лопатами, правда по нашей инициативе, и первые 2-3 часа даже в удовольствие, приземление из земли и фанеры, со стыком ровно в точке приземления! А по поводу конкуренции, я никогда на самом деле ее не чувствовал со стороны других райдеров, они либо заведомо сильнее, либо слабее, почти не бывает двух одинаковых, только в виде исключения. Главная борьба происходит с самим собой — твой мозг заставляет твое тело сделать трюк, и сделать его точно и правильно, и расслабляться нельзя. А празднично-отдыхательная атмосфера расслабляла на полную, так что бой с самим собой был не из легких! Вот я и мочил на полную! Даже пытался сделать пару новых трюков!

Ты был приглашен на показательные выступления в Краков, как профессионал из России. Что бы ты рассказал о данной поездке?

Не знаю что писать! Очень много событий! Некоторые тянутся до этого момента. Я провел в Польше около недели два дня в Кракове непосредственно на выступлениях, и несколько в столице Польши в Варшаве у моих друзей в состоянии отдыха и хорошей каталки.

Первый день действий заключался в съемках для местной телепрограммы понятия не имею какой! Шел дождь, было нереально холодно, но весело и интересно! Мы объездили кучу местных спотов, ничего суперского, но пару мест очень даже ничего, в основном для фрирайда или баккантри фристайла, на сколько это возможно в городских парках! Закончились съемки на одной из площадей города где-то в центре. Там к нашему приезду уже собрали конструкции, но без моих поправок и утверждения никто не прыгал! После первых попыток я с ужасом осознал, что кроме бэкфлипа с этого трамплина сделать ничего не могу: вылет был близко к 90 градусам, а трамплин при высоте 1.5 м состоял из прямого заезда, микро-радиуса, и маленькой вертикальной стенки в конце, не считая того, что разгонка, пока ее не укрепили растяжками и местными клумбами, после каждого прыжка куда-то уезжала и пыталась развалиться.

Больше всего понравилось: давать интервью в Польше на английском языке о том, как Русская команда выступила на мировом чемпионате, и почему мне не страшно прыгать вниз головой.

Второй день — полная противоположностью первого: сияло солнце, занимались мы только выступлениями и прыгалось намного легче чем вчера, уже в середине 1-го выступления трамплин стал даваться! А дальше уже в обычном режиме: три, пять, бэкфлип, уговоры Олю съехать с разгонки, радик, опять три — выступление около получаса, три выступления за день!

Больше всего понравилось: что Оля все-таки съехала с разгонки, и потом ее не возможно было оттащить от трамплина. И местный пожилой гражданин в кожаном коричневом плаще с большой седой бородой и тростью, который подошел ко мне из толпы потряс мне лапку и сказал: «you are the best!» Еще понравилось общаться с толстым охранником на сносно русском языке.

Еще был на главном дерте в Варшаве, трамплины правда были не лучше чем на выступлении, а вот трасса для бордеркросса просто супер — нужно все время топить на полную, но при этом скорость не выходит за пределы допустимого, так-что все на бордеркросс в Варшаву! Если вас там не застрелят, после всего что там произошло не касающегося МБ, а по поводу маунтинборда в этой поездке пожалуй все. Когда все закончилось было немножечко грустно. Но осталась масса впечатлений и воспоминаний. Очень позитивная поездка!


Компания Trampa и ее деки

Алексей Потапов «2Netz»