Компания Trampa и ее деки

Зарождение Trampa Boards началось несколько удивительно. Дело в том, что материал, используемый при создании дек, является композитным и состоит из термопласта и стекла. Он хранится в рулонах, ткется как хлопок и в будущем должен стать заменителем алюминиевых контейнеров для использования в грузовиках. Исследования, породившие данный продукт, искали способы производства контейнеров, которые должны быть ультрастойкими, легкими и невосприимчивыми к повреждениям. Их алюминиевые коллеги могли ржаветь, портиться и деформироваться в отличие от новых. К тому же, несмотря на алюминий, контейнеры были все еще очень тяжелые. Это материал, теперь используемый Трампой, оказался то что надо — относительно легкий, надежный и прочный. А еще, в отличие от алюминиевых собратьев, которые могли погнуться в следствии столкновений, новый материал приходил в норму благодаря своим физическим свойствам.

Само развитие материалов для использования в маунтинбордической промышленности появилось благодаря тому, что один из исследователей — Роб Эдгэйр (Rob Edgare), имел личную заинтересованность в спорте. Он отобрал такие материалы, свойства которых могли бы поспособствовать производству дек для маунтинборда. Гибкость, прочность и долговечность были определяющими факторами поскольку в этих ключевых областях обычные деревянные деки часто подводили. Начавшиеся эксперименты и тесты привели к производимой на данный момент продукции. Деки начали индивидуально изготовляться в Бельгии на одной из немногих в мире фабрик способных работать с подобными материалами. Каждая дека выпрессовывается и испекается в высокотемпературной печи, а далее вырезается по форме водной струей под давлением более 4000 атмосфер. Срез (кант) на вид очень ровный, а композитные слои просматриваются как пирог, но сосчитать их не представляется возможным — структура состоит из волокон и предельно спрессован. Держа в руках деку чувствуется плотность материала и масса. Несмотря на указанную разработчиками легкость, даже простые малослойные деки увесисты и тяжелее обычных.

Компания Трампа была сформирована лишь около двух лет назад с первым продуктом поразившим маунтинбордический рынок — 15° декой скейтового стиля. Разработанная и произведенная еще тогда, когда скейтовае подвески были доминирующим выбором большинства райдеров, эта дека полностью основывалась на популярной в то время модели Scrub Silver Reef. Скоро стало понятно, что увеличение популярности канальных подвесок ведет к необходимости разработки специализированных дек. Это привело к 35° деке предназначенной определенно для использования с данным типом подвесов. Используемый Трампой материал позволяет создавать деки специально на заказ под любой вес райдера. Итоговые гибкость и пружинистость могут быть изменены в зависимости от количества используемых слоев, при этом прочность остается той же самой (чем больше слоев и чем короче сама дека, тем она жестче). С обоими моделями дек Трампы (15° и 35°) могут использоваться фактически почти все подвески, крепления и колеса.

Trampa
Дека © Trampa Boards Ltd.

Не смотря на две успешные деки, Трампа продолжает исследования в области новых проектов. Одно из будущих прогрессивных направлений является производство цветных дек. Все из доступных сейчас дек Трампы уже могут производиться с добавлением красящих веществ влияющих на гибкость конструкции. Таким образом появляется возможность выбора цвета как по эстетическим предпочтениям, так и по соображениям индивидуальных предпочтений к свойствам конструкции. Новый изыск будущего — развитие 25° дек, являющихся симбиозом других имеющихся с возможностью использоваться одновременно и со скейтовыми и с канальными подвесками. Сейчас начато изготовление и тестирование новой деки-прототипа, внутренний слой которой составляет конструкция из сот, что делает ее предельно легкой и пружинистой. Но не смотря на технологические изыски, такие дэки остаются не слишком востребованными за счет своей большой стоимости, отсутствием дизайна и мощной конкуренцией со стороны простых деревянных аналогов и композитных собратьев, которые все равно наиболее предпочитаемы сегодняшними райдерами.


Хроники noSno Off-Road Boards

Олег Мельников «Teo Monteque»