Лягушка-путешественница и French Open MBS Basecamp

Раннее утро в Москве, аэропорт Шереметьево-2, стоим с Тунцом на паспортном контроле уже больше часа. Вдруг мимо с каменным лицом, таща за собой тупую блондинистую подружку, проходит лысый быдлан, и с формулировкой, что у него самолет через 15 минут идет в начала очереди. Полчаса спустя встречаю его и подружку в Duty Free, а потом и на борту нашего самолета… Типично русский менталитет подумали мы и со спокойной душой полетели в одну из самых красивых и изысканных стран мира — Францию. Ну а дальше все по накатанной: Париж-Лион-Роанн-Лождегард. Диего Андерсон подхватывает нас на вокзале, и вот мы уже едем в прокуренной травкой машине по петляющей дороге в место, которое сами французы называют middle of nowhere. Диего рассказывает нам о перспективе поселения в палаточном лагере в 20 км от горы, которую мы сразу отвергаем, и он, хоть и нехотя, предлагает нам остановиться в переоборудованном под жилье коровнике рядом с горой. Коровник пришелся нам по вкусу, ведь наличие душа, туалета, плиты и кровати очень радует во время маунтинборд соревнований. Утро встречает нас сильнейшим туманом и холодной температурой. Французы не парятся и говорят, что к обеду все разойдется. К обеду на самом деле расходится, и мы идем на склон. Место, где проходили соревнования, представляет собой маленький горнолыжный всесезонный курорт являющийся центром отдыха и прогулок семей из городов Виши и Роан. Для маунтинборда место идеально — садишься на подъемник и поднимаешься на гору. Далее три варианта: либо выбираешь трассу для слалома (с которой можно съехать во фристайл парк), либо после недолгой прогулки вверх гонишь бордер, либо катишь вниз по трехсотметровому склону с маленькими кикерами, радугой и воздушной ямой в конце. Первые несколько дней Тунц вваливает на слаломе, периодически оттачивая навыки езды в свиче, а я в основном запариваюсь тренировкой новых трюков в подушку, которая представляет собой нечто похожее на детский надувной батут. Высота трамплина и идеальный радиус позволяют оттачивать различные трюки и работать над стилем. Недостатком является то, что после приземления тебя выкидывает в неопределенном направлении и есть вероятность поцеловаться с землей. На наших глазах, несколько парней получили таким образом серьезные травмы. Периодически прыгали на трамплине: 190 высота, пролет около 5 метров и приземление переходящее в склон. При приземлении набираешь большую скорость и приходится делать паверслайд на мелких камушках — не самое приятное занятие. В первые дни сильно побили руки об эти камушки, но потом привыкли и теперь можем делать паверслайд из любой стойки на больших ходах.

Loge des Garde
La Loge des Garde © Александр Павлов «Pal Pal»

Уровень катания у французских парней очень высок, у каждого своя техника, свой набор трюков, свой стиль. Катаются расслабленно и не запариваясь, тем не менее, делая сумасшедшие вещи. Особенно хочется сказать о парне из Нидерландов: там нет больших трамплинов и поэтому при прыжках на большом он испытывал некоторые проблемы, но с кикера высотой 50 см он, не парясь, уезжал fs и bs 5, а также фронтфлип.

AJ Lawson
AJ Lawson © Александр Павлов «Pal Pal»

К пятнице приезжают бельгийцы и команда Трампа. Бешеный Арно по приезде делает абсолютно нереальный олли на стол высотой около 130 см, AJ в обычном хеппи стиле разделывает трамплин. Вечером тусыч в местном подобие бара, плавно переходящий в джэм сессию на индо борд. Тунц не отстает от парней и пару раз срывает нехилые аплодисменты.

Basecamp
MBS Basecamp © Алексей Потапов «2Netz»

Суббота утро, дождь, холод, кончился газ в плите, после обеда бордер. Трасса для бордера сделана внутри леса, и по словам Тунца, является одной из наиболее крутейших из им виденных. Поскольку я трасс видел не много, то в этом вопросе полностью полагаюсь на его мнение. От себя могу сказать, что трасса очень скоростная, с обилием контруклонов, даблов, камней, и возможностей вылететь с трассы. Несмотря на проливной дождь, организаторы решают проводить соревнования, которые проходят под девизом I Love Dirt. В результате к концу трассы мы видели грязных в хлам райдеров, не способных отличить линию финиша. В результате побеждает AJ, Arno на втором месте, а на третьем француз и местная знаменитость Кевин. Вечер этого дня является полным повторением прошлого только затягивается на несколько часов.

Александр Павлов «Pal Pal»
Александр Павлов «Pal Pal» © Aлексей Потапов «2Netz»

Воскресенье, фристайл. Дождя, слава богу, нет. Потихоньку разминаемся, буржуи сидят дома и пьют кофе. В два начинается квалификация. Формат такой: у каждого три попытки, две лучшие в зачет, далее восемь лучших определяют победителей в 30 минутной джэм сессии. Перед квалификацией сильно нервничал, так как перспектива пройти в финал казалась призрачной. Тунцу в квалификации откровенно не везло, те трюки, которые он с закрытыми глазами уезжал на разминке, у него не получались. Я обнаруживаю себя в списке финалистов и как не странно на первом месте. Джэм сессия проходила в бешеном режиме с огромным количеством крутых трюков, но, тем не менее, в очень дружелюбной атмосфере. В середине сессии у меня ломается диск и рвется хилстреп, что делает мои шансы на успешное выступление практически нулевыми. В итоге все закономерно, первое место занимает AJ Lawson (720 melon, switch fs rodeo, fs 5 tail, switch bs 3 melon, frontflip), второе за французом Remi (bs rodeo, fs 3 melon, fs 5, one foot can can), третье получает Арно (bs 3, fs rodeo, fs cork 5, backflip). Мне лично соревнования понравились и трамплином, и отношением, и судейством, а французы еще о себе заявят и вскоре возможно станут реальными конкурентами англичан. Сразу после соревнований грузим вещи в машину к Jo и едем по направлению в Тинь, где должен состояться вотерджамп контест. Несколько часов пути, ночь, проведенная с тунцом под одним одеялом на красных простынях, потом еще несколько часов пути, и вот мы уже в Альпах.

Tignes
Tignes © Aлексей Потапов «2Netz»

Красивейшее место: городок стоит на горном озере, расположен на высоте 2200 метров над уровнем моря, вокруг снежные шапки, поднимающиеся над туманом и врезающиеся в небо. Вся идиллия пропадает, когда нам сообщают, что температура воды 5 градусов, что начисто отбивает у меня желание прыгать. Обнадеживает только возможность бесплатно питаться три раза в день и жить в отеле. На 11 утра намечена проба трамплинов. Их несколько, начиная от метровых и кончая трамплином для лыжной акробатики, находящемся 5 метров над водой, выбираем трамплин наиболее по нашему мнению подходящий для маунтина, надеваем гидрики и лезем в воду. После пребывания в воде около минуты, мое понятие холода сместилось навсегда. Как только руки окажутся в воде, ты перестаешь их чувствовать, а потом и сам гидрик начинает потихоньку наполняться холодной водой. В три дня после обеда проводятся выступления: за нас двоих отдувается Тунц, который прыгает как заводной, я прыгаю без охоты и вяло. Наиболее красивым трюком этого выступления мне показался frontflip candle от тунца, ну и пожалуй попытка double backflip от Джонатана. В целом наше пребывание в Тинь прошло достаточно позитивно, и я честно говоря порядком полюбил это место.

Aлексей Потапов «2Netz»
Aлексей Потапов «2Netz» © Александр Павлов «Pal Pal»

Следующий день проходит в преодолении тех 800 километров которые отделяют нас от Парижа. Наутро устраиваем себе обзорную экскурсию по Парижу, делая отчетные фотографии у Лувра, Триумфальной Арки, Гранд Опера. 2нц совершает спуск на маунтине по елисейским полям, шокируя этим местную общественность. Днем того же дня отъезжаем к новому знакомому Людовику, который обещал нас у себя приютить. У него едем катать в местный лес. Тунц жжет: среди его подвигов чистый 8-и метровый роадгэп, 360 в естественной рампе, 4-х метровый дроп, и куча бешеных спусков в абсолютно некатабельных местах. Вечером едем в местный гимнастический зал, где у нас появилась возможность попрыгать на батуте на специальной доске. Очень крутое занятие, можно оттачивать различные гребы вращения и флипы, доводя их до совершенства. Ну а на утро в аэропорт и домой. Четыре часа над землей и ты уже ощущаешь соприкосновение колес самолета с неровным асфальтом в Шереметьево-2. Отдельное спасибо: Ogio, Vans, Pro-Tec, Compiegne Mountainboard Association, а также Diego Andersonу и компании EDG.


Маунтинборд итоги Adrenalin Games Russian Open 2006

Fat Face Mountainboard World Freestyle Championships 2006