Разоблачение Howla Mountainboards

Год назад мы делали небольшую заметку о новой английской досочной компании с ее прототипом PRO-KR3. Сама доска была впервые продемонстрирована публике в начале лета прошлого года, а в открытую продажу новинка поступила только в августе, но только на территории Объединенного Королевства и по заоблачным ценам.

На вопросы отвечает один из основателей компании — Мартин.

Расскажи немного о своем прошлом.

Я занимался маунтинбордингом около четырех лет, катаясь вместе с одной из английских МБ команд. А когда я все-таки решился на покупку доски, мой выбор остановился на noSno и MBS Comp 16.

И что ты выбрал?

Comp 16. После этого я и решил попробовать сделать что-то новое, отличающееся от всего прочего.

Как ты пришел к такому конструкторскому решению, что родилась Howla?

Вероятно это заняло у меня порядка 10 часов рисования на бумаге.

У тебя есть какое-нибудь техническое или инженерное образование?

Вообще-то у меня начальное художественное, так что мне не составило большого труда воплотить задуманное в нескольких сумасшедших ужасно тяжелых начальных прототипах.

Я знаком с Олли много лет, еще с тех пор, когда мы были детьми. Мы не виделись долгое время, а когда встретились, то на обычный вопрос: «Как дела, чем занимаешься?» Я ответил, что конструирую новый маунтинборд, но мне нужен кто-то, кто поможет с разработкой инженерной части проекта. Олли ответил: «Хорошо, я занимался подобными вещами последние пять лет. Из какого материала ты думаешь делать его?» Я предположил, что было бы неплохо из карбона. «Отлично, мой последний годовой проект был как раз связан с углепластиком». Вот так и родилась Howla по настоящему.

Где вы образовали вашу компанию?

Западный Суссекс. Там мы сформировались, сделали первые расчеты и наброски, выпустили прототипы. В Йоркшире мы нашли компанию, специализирующуюся на изделиях из карбона и углепластика и выпустили совместно несколько пробных изделий. В конце концов, была сформирована окончательная концепция и вид наших подвесок с болтом и гайкой наподобие шарнира.

В начале мы не планировали создавать деку, а рассчитывали делать только подвеску. Но в процессе работы нам попали контакты фирмы, производящей вейкборды и сноуборды для Santa Cruz. Чем мы и воспользовались, ведь они владели всеми технологиями и опытом, а мы как раз желали перенести все эти технологии на маунтинборд. Для них это было в новинку, но они решили взяться за это дело, а нам лишь оставалось говорить «Это слишком мягко или здесь хотелось бы так-то и так-то», работа шла очень быстро и продуктивно.

Собираюсь задать вам щекотливый вопрос… кто за вами стоит, не может же быть что все это вы сделали только вы, парни?

Только мы. Пришлось составить порядка пяти бизнес планов для четырех различных банков и, в конце концов, нам выделили менеджера, который согласился дать нам кредит. Нам чертовски повезло, а закупка материалов и комплектующих заняла всего неделю.

Расскажи о том, как проходило тестирование доски.

Поскольку дека изготавливалась отдельно, нам приходилось только рассчитывать на ее работоспособность совместно с подвесками. Мы сами обкатывали доску в течение небольшого времени и давали покататься еще некоторым знакомым. По ощущениям трудно сказать, на что она похожа. Предварительное тестирование показало очень хорошие результаты. Мы тестировали ее на прочность и удары, статически нагружали массой 200кг.

Связывались ли вы с noSno или MBS, чтобы они взглянули на ваш продукт?

Да, мы разговаривали с Питом и Дэйвом (Pete and Dave Tatham — noSno), они согласились провести небольшие гонки — noSno против Howla. Представляете — была ничья, круто. Мы не пытались сделать доски лучше, чем noSno или MBS, просто старались сделать что-то особенное. У нас не было непосредственной цели соревноваться с кем-то.

Как идут продажи досок?

Многие компании, похожие на нашу, скажут одно и тоже — пока для нас это не приносит дохода, учитывая сколько мы тратим на материалы и все остальное. Надеемся в дальнейшем, если мы будем производить намного больше чем сейчас, то сможем поставлять продукцию нашим дистрибьюторам, но пока для нас это еще рановато.

Есть ли планы выйти на международный уровень?

После рекламы в журнале с нами связались много людей, многим мы отправили брошюры. А один парень из Чехии (Boneshaker) ведет с нами переговоры о дистрибьюции наших досок в Европе.

Мы и не подозревали, что вы так далеко зашли.

Мы и сами не подозревали, у нас заказывали брошюры из Америки, Австралии, Франции, Бельгии, России, Чехии, Ирландии и других мест. Все благодаря одному журналу (SCUZ).

Давали ли вы рекламу еще где-нибудь?

Нет, в том то и дело. В течение дня к нам приходило по 10-15 запросов выслать брошюры.

Ну, выпуск доски был сам по себе отличной рекламой. Вы впервые представили свою доску широкой общественности на английских соревнованиях ATBA-UK Round One. Люди могли все посмотреть и потрогать, а вот покататься вы не давали — чистой воды маркетинговый ход.

Какой-то специальной цели не было, но…

Ради чего вы вообще это делаете и к чему стремитесь?

Для людей, крутящихся в бордическом мире, появился еще один выбор. И конечно мы делаем все, что в наших силах, чтобы вывести спорт на новый уровень. Грубо говоря, мы стараемся инвестировать в спорт, и наша конечна цель — добиться того, чтобы соревнования поднялись до уровня сегодняшних скейтовых и серфовых контестов.

Сами планируете выбраться на какие-нибудь Европейские соревнования?

Если сможем, то да, зависит от времени и денег. Мы лишь планируем попытаться сделать как можно больше в этом году.

Итак, как мы знаем, подвески изготавливаются в Китае, а как на счет дек?

Деки изготавливаются там же.

Получается, почти все производится в Китае?

Это вполне обычно переносить производство в Китай, там дешевле. Там изготавливаются вещи как для Ferrari и Burton, так и для других известнейших марок. Мы немало экономим, хотя не совсем довольны качеством осей в подвесках, которые сейчас производятся из нержавеющей стали. Мы даже ездили в Китай, чтобы они на нас хоть посмотрели, а мы бы побывали на заводе.

И как там?

Очень по-китайски!

Вы видели фабрику где изготавливают доски?

Да, она больше похожа на огромные ангары для самолетов, чем на фабрику или завод.

Вы заботитесь об условиях производства?

Совсем нет, потому что этот завод принадлежит современной Китайской компании, которая сама заботится о своих работниках. Все рабочие живут в своих собственных домиках, на территории выделен массивный жилой блок. В цеху прекрасные условия работы, вполне как на Английских заводах.

Будете ли вы делать резиновые вставки для подвесок различной жесткости?

Будем со временем, они будут рассчитаны на разные стили катания. Пока же мы располагаем одним универсальным типом жесткости резиновых вставок.

Подвески являются регулируемыми?

Абсолютно. Изменяя положение и типы резиновых вставок можно кардинально изменить характеристики доски. Тем более на их замену уходит меньше минуты.

Смотря на деку, складывается такое ощущение, что крепления стоят слишком близко друг к другу.

Возможно это иллюзия, потому что стойка точно такая же, как и у Comp 16.

А возможно все-таки рассверлить дополнительные дырки в деке, чтобы сделать стойку пошире?

Вполне, в будущем мы могли бы сделать дополнительные закладные, чтобы у райдеров было больше возможностей для выбора. Не хотелось бы делать только простые доски, хотелось бы привносить что-то инновационное.

Планируется ли создание команды?

Надеемся, что в следующем году мы наберем несколько парней, чтобы катались за нас. Но на настоящий момент было бы немного накладно содержать команду райдеров.

Мне интересно знать, каким способом вы выбрали правильный наклон шарнирных втулок в подвеске?

Можно было бы выбрать оптимальный угол наклона, рассчитав силу, которую вы прикладываете для поворота, но мы решили пойти другим путем. Как я уже сказал, в магазине я купил себе MBS, но последнее время катался на noSno. По управляемости с noSno некому сравнится, но по весу и характеристикам во фристайле она проигрывает. Так что хотелось бы иметь вещь с управляемостью от noSno и характеристиками MBS. За счет того, что не смотря на подвижные втулки, подвеску можно настроить как максимально мягко, так и предельно жестко, а вместе с отличной декой у нас получилась очень управляемая доска.

Итак, какова же розничная цена?

Примерно чуть больше 400 фунтов — без колес и креплений, с колесами и креплениями — больше 500. Мы понимаем, что такая начальная цена довольно высока, но все же это высокотехнологичный продукт, к тому же с использование карбона. Возможно, мы снизим цены в ближайшее время.


Общие сведения о Ground Industries

Редакция SCUZ анонсирует MOUNTAINBOARD Magazine