Технологический обзор новинок 2010

Почти все основные производители представили свои новинки за долго до  начала сезона, а некоторые (Ground Industries и Trampa) еще даже в прошлом году. В конце января на проходившей в Денвере выставке горнолыжного оборудования SIA у MBS был свой собственный стенд, что дало возможность взглянуть на долгожданную матчасть до официального релиза.

Деки и доски в сборе (complete boards)

Том Киркман обзавелся собственной промоделю — MBS Pro 100 Tom Kirkman. Эту доску ждали по меньшей мере три года, но по характеристикам она оказалась все тем же Pro 100 Leon Robbins, зато дизайн выше всяких похвал.

SIA10, MBS Pro 100 Tom Kirkman
SIA10, MBS Pro 100 Tom Kirkman © Jeson Lee

Дека Pro 95 Dirty Leafe теперь производится по технологии RCC и имеет необычную инновационную форму (shape) с расширением в районе креплений для ног. Все подробности будут только после официального объявления новинки.

SIA10, MBS Pro 95 Dirty Leafe
SIA10, SIA10, MBS Pro 95 Dirty Leafe © Jeson Lee

6-ое поколение своих досок, на которых будут кататься в 2010 году, ребята из  Ground Industries представили летом прошлого года. Легендарный Акони Кама обзавелся настоящей промоделью. Почти что каждая доска в коллекции имеет свои собственные конструктивные нюансы деки.

Akoni Kama Pro
Akoni Kama Pro © Ground Industries

Японская фирма F2O начала выпуск композитных дек и маунтинбордов на их основе. За пределы страны, как известно, их продукция не распространяется.

F2O Mountainboards
© F2O Mountainboards

В линейке дек от Trampa Boards остались только проверенные временем модели которые идут в двух вариантах: чистая дека (blank deck) и просверленная (drilled) под крепления и подвески.

35° Mountainboard Deck, drilled with Trampa Tread
35° Mountainboard Deck, drilled with Trampa Tread © Trampa Boards Ltd

Подвески

Тренд сезона — цельнометаллические топтраки. Впервые они появился в конце осени, после презентации Трампой своих подвесок Vertigo — аналога Matrix. 870 грамм, нет подшипников между топтраком (у Trampa он называется Vertigo Base Plate) и осью (кингпином). Упрощенная версия называется Infinity.

Trampa Vertigo
Trampa Vertigo Truck © Trampa Boards Ltd

Ответ MBS не заставил себя долго ждать, все новые промодели будут комплектоваться Matrix Pro. Гламурный дизайн, на месте подшипника установлена втулка (nylon bearing), примерный вес — 875 гр.

SIA10, MBS Matrix Pro
SIA10, MBS Matrix Pro © Jeson Lee

GI тоже обзавелись пружинными подвесками Bionic Spring, тем самым отказавшись от собственного ноу-хаю (торсинные кубики T3) на топовых моделях досок. Сами пружины располагаются под углом к основанию и имеют привычную систему настраиваемой жесткости. Одна штука весит около одного килограмма.

Bionic Spring Truck
Bionic Spring Truck © Ground Industries

Заключительная новинка — Flame The Dirtpipe (обновление предыдущей модели Transporter). По-настоящему немецкое качество, изготовлено на станках с ЧПУ, 300 евро за пару.

The Dirtpipe
The Dirtpipe © Flame Mountainboards

Яйца

Ground Industries в своих подвесках использует собственные антишиковые вставки — Urethane Shock Dampeners. Три типа жесткости: от самого мягкого синего и заканчивая самым твердым красным.

Urethane Shock Dampeners

Пополнение у непревзойденных Trampa Drampas — промежуточные красные и сверхжесткие белые. Жесткость яиц представлена в единицах по методу Шора для определения твердости полимерных материалов.

Trampa Drampas

Колеса

У Trampa появилось два вида дисков: Superstar Hubs и Hypa Hubs, первые образцы которых были в распоряжении прорайдеров команды чуть-ли не два года назад. Первый тип представляет собой пластиковый обод с железными спицами, вес диска со всеми болтами 183 гр. Множество цветовых решений: от черного и белого, до красного и камуфляжного.

Trampa Superstar Hubs
Trampa Superstar Hubs © Trampa Boards Ltd

Второй тип представляет из себя обычный маунтинбордический диск, состоящий из двух пластиковых половинок. Карбон — лишь один из вариантов раскраски.

Trampa Hypa Hubs
Trampa Hypa Hubs © Trampa Boards Ltd

BigFoot — первые 8-и дюймовые фрирайдовые покрышки от Flame!

BigFoot
BigFoot © Flame Mountainboards

И последнее — беспружинные (springless) подвески. Оранжевые яйца намертво прикручиваются к нижней части подвесок и прижимаются сверху удлиненным болтом. По заявлениям Французов и Англичан, уже обкатавших усовершенствование, оно позволяет быстро маневрировать во фрирайде и устранить виляние на большой скорости.

Springless Kit
Springless Kit © Le mountainboard en France


Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» 2010

Биг-эйр — большой трамплин