Промодели MBS нового поколения

Мартовское пополнение модельного ряда досок MBS являлось довольно предсказуемым, но при этом наиболее долгожданным. Представленная матчасть вывела маунтинбординг на новую ступень технического совершенства. В Европе и США продажи новинок начнутся с завтрашего числа.

MBS Pro 100 Tom Kirkman

MBS Pro 100 Tom Kirkman
MBS Pro 100 Tom Kirkman © MBS Mountainboards

За последние несколько лет именно Том Киркман задавал новые стандарты в катании на маунтинборде, а его новая промодель отвечает абсолютно всем требованиям, которые предъявляются к современным профессиональным маунтинбордам. Максимально жесткая дека с графикой на основе зарисовок самого райдера и художника Дэна Уилсона. По заявления производителя, жесткость выше чем у предшественницы — Pro 100 Leon Robbins, остальные характеристики остались неизменными.

  • Конструкция — RCC (Reverse Cap Composite)
  • Длина — 100 см
  • Ширина в талии — 23 см
  • Вес — 2.3 кг
  • Конкейв (загиб с краев) — 30°

Общая длина маунтинборда в сборе с подвесками Matrix составляет 119 см и делает его универсальным инструментом для профессионального фристайла, прыжков с биг-эйра, бордеркросс гонок и фрирайда. Несущественным недостатком для некоторых райдеров может оказаться отсутствие закладных под сноубордические крепления.

MBS F4 Pro
MBS F4 Pro © MBS Mountainboards

В набор креплений F4 вернулись прочные алюминиевые уголки (Aluminum L Brackets), теперь они называются MBS F4 Pro и устанавливаются на все именные модели.

Кстати, это не единственная промодель от действующего чемпиона мира. Первая киркмановская доска «Scrub Tommy K Pro Freestyle» была выпущена в 2004 году компанией Scrub, когда он являлся ихним прорайдером.

MBS Pro 95 Jereme Leafe

MBS Pro 95 Jereme Leafe
MBS Pro 95 Jereme Leafe © MBS Mountainboards

Вернувшись в мир экстремального спорта после длительно перерыва Джереми сразу же заявил о себе победами на соревнованиях и прошлогодним европейским турне, а новая доска лишь подкрепляет его амбиции. В конструкции деки произошли существенные изменения — абсолютно новая форма с увеличенной шириной в районе постановки ног и использование кэповой технологии (в отличие от сэндвича в Pro 95 Jereme Leafe первого поколения) сделало деку более жестче. К сожалению, дизайн, по сравнению с Томовым Pro 100, был неоднозначно встречен сообществом.

MBS Pro 95 - Shape Comparison

  • Конструкция — RCC (Reverse Cap Composite)
  • Длина — 95 см
  • Ширина в талии — 24.4 см
  • Вес — 2.2 кг
  • Конкейв (загиб с краев) — 30°

MBS Matrix Pro Truck System

MBS Matrix Pro Truck Silver
MBS Matrix Pro Truck Silver © MBS Mountainboards

Эволюционное развитие системы Matrix о котором многие мечтали все последние годы — железный топ-трак (Top Truck) или металлическая база (называйте кому как нравится). Верхняя и нижняя части выполнены по технологии холодной ковки из алюминиевого сплава 6061-T6 и представлены сразу в трех цветах: черном, серебряном и золотом.

MBS Matrix Pro Truck System
MBS Matrix Pro Truck System © MBS Mountainboards

По замыслу, алюминиевая верхняя часть подвесок сведет на нет выход из стоя топ-трака. При этом бытует мнение, что энергия удара при неправильном приземлении, которая ломала пластиковую базу, теперь будет уходить в деку, подвергая ее чрезмерной нагрузке и итоговой поломке. В добавок ко всему исчезли подшипники качения между подвижными частями подвески — это уменьшило общий вес конструкции.

  • Matrix — 1032 г
  • Matrix Lite — 995 г
  • Matrix Pro — 875 г

Металлические топ-траки в пружинных подвесках с регулируемой жесткость пока новое и не обкатанное временем решение (впервые применилось компанией Trampa в подвесах Vertigo в конце прошлого года). Лично я не вижу никаких достаточно весомых аргументов против их использования, тем более альтернатив в виде обычных Matrix, Matrix Lite и цветных топ-траков достаточно. Ждать новинок в России раньше начала лета не стоит.


Премьера новейшего маунтинборд видео «Вдох»

Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» 2010