Техническое обозрение 2010 сезона

В завершившимся сезоне вышло достаточно много новинок которые оставили о себе двоякое впечатление. В первую очередь — это металлические топтраки (top track). О данном новшестве пошла речь еще семь лет назад, сразу же после выхода подвесок MBS Matrix с пластиковым топтраком.

Основными аргументами сторонников металла были:

  • Надежность и долговечность;
  • Легкий вес конструкции в целом;
  • Более четкий контроль доски.

Противники железа апеллировали следующим:

  • Отсутствие подшипников;
  • Недоверие к оси малого диаметра;
  • Возможно излишняя нагрузка на деку при неправильном приземлении.

В итоге, подвески сбросили около 100 грамм, а  8 мм ось и замена подшипников на пластиковые втулочки совсем не ухудшили ходовые качества, зато жесткость и надежность новинки оказались недооцененными — под воздействием нагрузок начали гнуться алюминиевые хэнгеры (hanger, нижняя ходовая часть подвески). Этой тенденции были подвержены все Трамповские хэнгеры, MBS тоже были не безупречны.

MBS Matrix Pro Top Truck
MBS Matrix Pro Top Truck © MBS Mountainboards

Не смотря на то, что жесткость подвесок для фристайла и управляемость доски возросли до предела, многие райдеры отказались от перехода на Matrix Pro в пользу обычных матриксов и Matrix Lite. Пользователям Трампы пришлось в срочном порядке заменять хэнгеры Vertigo на цельную модель Infinity. Таким образом, использовать подобный класс подвесок можно не всем, в первую очередь это касается райдеров с весом более 60–70 кг и новичков, т. к. они не смогут понять ни их преимуществ, ни их недостатков.

Trampa Infinity
Trampa Infinity Truck © Trampa Boards Ltd

У MBS — флагмана индустрии маунтинбординга — имеется лишь один изъян: Колорадо-Спрингс (главный офис) разрабатывает и выпускает маунтинборды почти без учета мнения MBS Europe, в чьем распоряжении находится лучшая команда профессионалов. По другому трудно объяснить необходимость Джейсона Ли тестировать гидравлическую тормозную систему, в то время как Английская федерация ATBA-UK уже более двух лет назад наложила запрет на использование тормозов на соревнованиях по бордеркроссу, современное обучение маунтинбордингу их вообще не предусматривает, а количество кондовых даунхильщиков постепенно сходит на нет.

MBS Hydraulic Brakes
MBS Hydraulic Brakes © Jason Lee

Я упоминал исключительно о MBS и Trampa лишь по одной причине — этот сезон окончательно доказал (в следующем ситуация кардинальным образом не изменится), что других производителей досок (за исключением Scrub, имеющего потребителей в кайтбордическом и бюджетном сегментах рынка) можно постепенно сбрасывать со счетов — они не предоставляют полный спектр аксессуаров и не имеют налаженных каналов дистрибьюции.

Итак, в начале следующего сезона нас ждет:

  • Обновление дизайна линеек MBS Comp, Core и Atom.
  • Новые хэнгеры Trampa Vertigo с уменьшенными пропиленными частями.
  • Очень маловероятно, но возможны доработки в конструкции подвесок MBS Matrix Pro и креплений.
  • Скорее всего новые цвета у некоторых запчастей.

Более интересные дела обстоят в стране восходящего солнца, где за последний год значительно поднялся уровень катания, а в месте с ним заметно активизировался местный производитель F2O, эксклюзивным девайсом которого является пружинно-скейтовая подвеска.


Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» 2011

Dnepr Open Day