Фрирайд на полуострове вулканов

В прошлом году, летом, мне выдалась возможность оказаться на Камчатке по работе. Как и все поездки по сноуборду, речь тогда шла о работе на соревнованиях «Чемпионат Дальнего Востока по сноуборду» на снежнике Вилючинского вулкана. Мне удалось оказаться на базе «Снежная долина» и, конечно, вдоволь покататься по летнему снегу. Трасса и трамплины были вполне приемлемыми для проведения здесь и более значимых соревнований, ну а путешествие на вахтовке «Урал» и катание за снегоходами вместо подъемника, только придали этому путешествия пикантности, что уж говорить про целебные воды термальных источников и невероятные виды снежных вершин вокруг базы. В этот раз, когда поступило приглашение от Камчатской Ассоциации Сноуборда в лице Базанова Андрея и Мороза Александра, вновь очутится в этом замечательном месте в рамках чемпионата, я уже всерьез задумался прихватить с собой маунтинборд. Летние виды горных дорог и различные природные ландшафты наталкивали на мысль невероятных спусков на фоне снежников и вулканов, но тогда это все были бурные фантазии.

Snow Valley
Трассы горно-спортивного центра «Снежная долина» © Алексей Потапов

Первый спуск — это всегда нечто особенное. У тебя возможности достаточно изучить трассу и понять ее слабые и сильные стороны и в этом, наверно, и адреналин. Хотя, когда знакомство уже произошло, есть возможность разогнаться уже как следует. Надо сказать, что фрирайд не самое мое сильное место, но старые картинки с Акони Кама на трехколесном дертборде с Аляски и красивые кадры от американцев MBS из Невады по красным пустынным горным массивам заставили вновь вспомнит ощущения опасности от таких экспедиций. До этого мне уже давно удавалось кататься на Эльбрусе от Кругозора до Азау и гонять фрирайд на соревнованиях на Кипре.

Petropavlovsk-Kamchatskiy
Вид на Петропавловск-Камчатский © Алексей Потапов

И вот я уже спешу на рейс с двумя сумками, хорошо, что вторая бесплатно, спасибо бонусной карте, сноуборд я решил взять на месте, так что мой набор — ботинки и одежда в одной сумке и чехол с маунтинбордом и скейтом, который в самолет в ручную кладь не пустили, в другой. Организаторы выкупили мне обратный билет на восемь дней позже окончания сноуборд недели в «Снежной долине» и я был в предвкушении чего-то особенного. Спустя три дня я наконец смог перебороть свои биологические часы и, не смотря на разницу во времени в восемь часов, научился просыпаться в семь утра. На базе есть несколько склонов которые работают в зимнее время, но на выкате одного из подходящих участков для катания была огромная лужа и я решил покататься на территории по дорожкам из камня, найдя небольшой склон у бассейна для разгона.

Jet Lag
Адаптация к смене часовых поясов

Наконец я попал в город Петропавловск-Камчатский и, спустя некоторое время, которое ушло на организационные встречи грядущего сноуборд джибб контеста «Summer Jam» в центре города на дне молодежи, оказался на своей первой вершине — Мишенной сопке, расположенной непосредственно в городе, в пяти минутах от магазина Куба, где я и находился большую часть времени. Местные жители зовут эту гору Мишенкой. Вершина сопки является самой высокой точкой — с нее открывается панорама на весь город, Авачинскую бухту, вулканы Авачинский и Корякский. Наиболее пологий северный склон, который переходит в плато, полностью застроенное городскими кварталами, именно по серпантину с этой стороны я и делал спуски те три утра, когда было доступно для подъема авто.

Selfie
Селфи © Алексей Потапов

Могу сказать, что скорость часто приходилось контролировать резкими дугами и за время заезда один-два раза были остановки, но последний заезд был уже намного уверенней первого тестового, когда казалось, что тут я точно никогда не съеду на скорости. Частые повороты в конце и сильный разгон в середине трассы — задача не из простых, но колеса как-то по итогу сами выставили нужное давление и дискомфорта особого не было, разве что автомобили мешались иногда. Освоившись на Мишенке, вечером я оказался на второй вершине — Петровская сопка, смотровая площадка. Отсюда открывается красивый вид на город, но что-то на это раз на город я так и не посмотрел, было решено ехать вниз по шоссе, несмотря на то, что полоса была одна, и по ней постоянно курсировали авто. Разогнавшись под 30-40 км/ч я старался как можно шире делать дуги и даже заезжал на встречку, но машины сзади сигналили, обгоняли и не давали скучать. Асфальт, конечно, на любителя, но трасса одна из приятнейших, если бы не машины.

Мишенка
Мишенка © Алексей Потапов

Ближе к концу моего пребывания на Камчатке я наконец, благодаря усилиям и помощи Федора Мороза и Антона Морозова, оказался и на океане и на Козельском вулкане. И, как ни странно, это произошло в один день. Вообще в Петропавловске-Камчатском все довольно рядом, любая поездка по городу занимает 10-15 минут, а дорога за город укладывается максимум в час, за полтора часа мы добрались из города до середины подьема Козельского вулкана. Вулкан Козельский располагается в 25 километрах к западу от побережья Тихого океана, высота его вершины равна 2190 м. Вид с него просто безумный: побережье, вулкан Вилючинский, снежные сопки и т. д.

Вулкан
На Козельском вулкане

Находишься как будто на Марсе — виды безумные. Машин по дороге почти нет, добраться можно лишь до середины горы на джипе. Сама дорога до подножия довольно катабельная, с постоянным уклоном и без больших камней. Сюда часто на выходные приезжают на снег разные туристы и любители коротких восхождений. Замечено много следов от багги и кроссовых мотоциклов. Вообще самая поверхность в верхней части состоит из мелкого зыбкого вулканического шлака. Ниже есть растительность, кусты и более подходящие дороги для катания. Доступность этого места объяснима — здесь велась добыча «черного алмаза» да и плюс ко всему много карьеров шлака для зимней обработки улиц. Сами дороги от города в этом направлении хорошего качества, здесь находится полигон танковой военной части.

Сами верха с вулканически шлаком для маунтинборда мало пригодны, хотя при большом уклоне какое-то движение доски все-таки происходит. Я катался по утрамбованному от машин шлаку ближе к верху и далее по дорогам которые идут вниз. Кажется, что уклона почти нет, но это обманчиво, есть повороты с подъемом наверх, но в большинстве длинные выкаты с камнями без резких поворотов очень интересны и по скорости и по ощущениям, тем более что встречаются камни, да и за кустами часто жизнь кипит. Подогретый историями про «Мишу», я старался часто посматривать по сторонам.

Beach Boy
Тихоокеанский пляж © Роман Бутко

Ближе к вечеру мы наконец выбрались из города на океан. Ветра сильного не было, волны были не большие, вода прохладная. Для Камчатки такие условия обычное дело, главное что «качает» и есть гидро костюм, гидро тапки, гидро перчатки и гидро шапка. Температура воды летом бывает в зависимости от течения и прилива от шести до 18 градусов. В полном обмундировании я чувствовал себя в воде вполне комфортно. Это второй раз после Доминиканы, когда я вновь смог встать на серф, конечно за это спасибо Антону Морозову (Пружина), без него считать и встать на волны в этот вечер мне бы не удалось. Момент, который мне запомнился больше всего, даже не котик вблизи и не сам проезд, а вид который открывается сбоку, когда ты плывешь от берега на доске и вдоль воды лежа, боковым зрением наблюдаешь за красотой побережья тихого океана. Легкий туман, который наполняет и без того живописную картину гор и сопок на закате. Ну и конечно, раскидывав кругом мелочь, я мечтаю вновь вернуться в это волшебное слово «Камчатка» и на этот раз уже минимум на месяц…

Спасибо Камчатской Ассоциации Сноуборда, лично отдельное спасибо Феде Морозу и Антону Морозову и всем ребятам кто живет в этой стихии не делая из этого особой истории.


Новая серия трамплинов в Орехово

Афиша летнего маунтинбордического сезона